Писатель-полиглот, владеющий пятью языками, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Мировой литературы и культуры МГИМО хорошо известный многим как ведущий телевизионной программы «Умники и умницы» Юрий Вяземский написал роман «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник». Эта книга – первая из задуманного семироманного цикла: каждый том посвящен одному дню Страстной недели, от Великого понедельника до Воскресения Христова.Книга цепляет многим. Слово «баккуроты» зацепило своей странностью. Обложка книги тоже интригует: на стилизованной картине «Явление Христа народу» - парень с ноутбуком и человек, звонящий по мобильному кому-то, смотрящий на них гражданин в фуражке …
Сказать, что роман о жизни и деяниях Христа – неправильно. Скорее книга – о людях, Христа окружавших. Всё действие романа умещается в одни сутки, понедельник последней недели перед Воскресением Господним. Герои, казалось бы, всем нам хорошо знакомы. Сподвижники Христа, его враги, его оппоненты. Имена Иуда, Пилат, Филипп, Петр встречались нам неоднократно... Невольно вспоминаются булгаковские герои. У Вяземского они другие – неожиданные. Понтий Пилат порой напоминает совсем юнца, очаровательно улыбается ямочками на щеке, талантливо актерствует. Иуда также присутствует в тексте. У Вяземского он наделен необыкновенной красотой и несколько нарциссичен и брезглив.Простодушный Иоанн по-детски непосредственно преклонялся перед Тайной Христа. Другие апостолы, похоже, имели свои концепции Его пришествия, а Иуда, кажется, даже уверовал в собственную особую миссию. Феерический роман Юрия Вяземского окунает читателя в живую обстановку прошлого. Нельзя сказать, что это легкое чтение, порой устаешь от длинных диалогов героев. Но тем не менее книга интригует, держит в напряжении. Хочется продолжения.

беглецБеглецъ" - новый роман Александра Кабакова, писателя, удостоенного двух престижных литературных наград, автора хрестоматийного "Невозвращенца", смешных и грустных "Московских сказок", саги "Все поправимо".
Дневниковые записи банковского служащего, законопослушного гражданина, ставшего не только свидетелем, но и невольным участником исторических событий в начале XX века, провоцируют читателя, поражают удивительными совпадениями с тем, что происходит в наше время. Добротное психологическое повествование, плавно перетекающее в интригующий детектив... И развязка его совсем неожиданна.

французский роман Ф. Бегбедер «Французский роман».
Вечером 28 января 2008 года на одной из улиц Парижа писатель Бегбедер (FredericBeigbeder), пьяный вдупель, употребил кокаин с капота чьей-то машины. Был взят на месте полицейскими и отправлен за решетку, где провел пару дней. Лежа в камере в ожидании неизвестно чего, писатель, дабы не чокнуться в непривычных для себя условиях, начал сочинять книгу прямо в голове. А когда вышел на свободу, то, что насочинял, перенес на бумагу.
 В результате мы имеем один из лучших текстов Бегбедера – и спасибо за это нужно говорить камере предварительного заключения, где с испорченным богемной жизнью литератором случилось нечто важное. Бегбедер повзрослел. Пришел к выводу, что кроме жизни, которую он вел и описывал прежде, – жизни, мало согласующейся с прочим окружающим миром, есть настоящая реальность. Более жесткая, чем казалось. Кроме того, писатель, обычно гулявший в своих книгах сам по себе, обратился к корням. Все это, чудесным образом перемешанное, превратилось в тонкое произведение о семье, о прошлом.
Его воспоминания о детстве так живы, почти реальны. О детстве, которое он раньше не помнил совсем.  Такая амнезия была стратегией выживания в трудном  жестком мире. Разведенные родители – это трагедия, которую приходится пережить детям в одиночку. Любящие родители не нашли мужества честно сказать детям о случившемся. Но только честность перед окружающими, честность перед самим собой – это верный путь человека. Такой вывод  напрашивается после прочтения этой книги.

арабовВ основе книги Юрия Арабова «Чудо» - реальная необыкновенная история,  произошедшая в г. Куйбышеве (Самаре) – зимой-весной 1956 г., получившее в то время название «Зоино стояние».
Героиня романа живет в захолустном Гречанске.  Татьяна, оставшись без кавалера, приглашает на танец … Николая Угодника. Но, схватив икону, она тут же застывает с нею, превратившись в недвижимую статую.  И никто: ни врачи, ни священник, ни «случившийся в городе» Н. С. Хрущев – ничего не могут с этим поделать. 50-е годы – годы оголтелого атеизма. Интересна реакция чиновников на это событие. Они не могут его объяснить, не хотят  в него поверить, хотят его скрыть от всех и от себя тоже. Поэтому они откровенно смешны и жестоки.   

 

индигоРоман. Грэм Джойс. Индиго.
Индиго? Это олицетворение того, что ищет каждый человек. Любви. Откровения. Вдохновения. Мига, который озаряет жизнь и придает смысл, отсутствующий прежде. Дело в том, что как только ты прекращаешь искать Индиго, твоя душа умирает.
Так думает одна из героинь романа. Так ли это? Герои, которые искали Индиго, с разными судьбами. Многие на этом пути попали в страшные катастрофы: погиб от наркотиков талантливый художник Ник, кончила жизнь самоубийством не менее талантливая Анна Мария, Натали Ширер оказалась в сумасшедшем доме. Таинственный Тим Чемберс, нью-йоркский арт-лидер,  ведет молодежь в сумеречный мир. Что в нем?  К чему он зовет, этот увлекательный мир? – приходится разгадывать сыну Тима – Джеку. Элементы детектива, мистики делают роман увлекательным.Перед нами умная, интересная книга о поисках того главного, что составляет квинтэссенцию нашей жизни.

 

соломатина1«Мастер Джорджи» -  роман английской писательницы Бейнбридж  Б.

Действие романа происходит в Англии в середине прошлого столетия. События Крымской войны  1853-1856 гг. со всей их бесчеловечностью служат фоном для главной темы – темы  странностей любви, жестокости судьбы, верности и благородстве.
Роман состоит из шести глав-пластинок, на которых запечатлены основные вехи в жизни героев и которые являются своеобразными «стоп-кадрами». Повествование в каждой главе ведется тремя разными героями.
Чувство «потерянности» лишает  главного  героя ориентации в жизни.Выстоять перед жизненными трудностями – нелегкая задача. Следить за перипетиями судеб героев интересно.

 

ВторушинВторушин С. Литерный на Голгофу.
В. романе Станислава Вторушина с психологической точностью раскрываются события последних дней жизни семьи императора Николая II. Сложное время, сложная  судьба царской семьи и  ее убийц легли в основу романа.  Роман  увлекает не просто экстремальными историческими событиями, но образами героев. Личность царя, его детей  очень притягательны для читателей. Очень скрупулезно разработаны и образы врагов царской семьи. Убийцы не все одинаковы. Кто-то хладнокровно втыкает штык  винтовки в горло юной царевны, кто-то спокойно режет хлеб ножом, испачканным в крови цесаревича, а кто-то сочувствует  обреченным на смерть и даже пытается их спасти. Поэтому так по-разному складывается и судьба исполнителей жестокого приказа.  Об этом – заключительные строки романа.
За роман «Литерный на Голгофу» Станислав Вторушин удостоен звания лауреата 3-го  Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А.Н. Толстого.

 

Известный пушкиновед Павел Щеголев и его книга «Злой рок Пушкина. Он, Дантес и Гончарова».

Книга будет интересна всем, кого интересует личность Пушкина. Последний год жизни, дуэль поэта, сама смерть по-прежнему окутана пеленой мифов и легенд. Узнать всю правду, пожалуй, не удастся уже никогда. Но в книге Щеголева П. содержатся свидетельства, документы, проясняющие историю столкновения Пушкина с Дантесом. В ней и воспоминания современников, письма и дневники друзей, письма врагов поэта, документы III отделения, письма Бенкендорфу, Нессельроде. Много нового о событиях 1836-1837 гг. дают сами документы. Но главное – книга создает атмосферу того времени, передает тяжелое душевное состояние поэта, вызванное не только семейными отношениями, но и литературными, журнальными, отношениями с императором, правительством, высшим обществом…

 

 

 

козаровецкийНесомненно, что есть в наших представлениях о Пушкине привкус тайны, нечто, не поддающееся ни объяснению, ни определению. Книга В.  Козаровецкого «Потаенный Пушкин» - попытка объяснить некоторые тайны из жизни поэта.
Козаровеций – автор более 40 работ о Пушкине, последние 15 лет занимается преимущественно Пушкиным. Его анализ фактов очень четкий, хотя во многом основан на догадках. На страницах своего произведения он утверждает, что Пушкин – великий мистификатор как в литературе, так и в жизни.предлагаю вам прочитать «Потаенного Пушкина» и вместе с автором сделать необыкновенные открытия.
Много загадочного и необыкновенного в такой уже устоявшейся родословной Пушкиных. Но писатель В. Козаровецкий очень убедительно доказывает, что Ганнибал тут вовсе и нипричем.
В поисках утаенной любви, скрытой в дон-жуанском списке Пушкина под именем NN, находятся незаконорожденные потомки, среди которых очень известные имена: например, К. Симонов, Л. Троцкий.  Для чего  написан «Евгений Онегин»?  Кто написал сказку «Конек-горбунок»?
Преддуэльная история и тайна самой дуэли  прозвучали совсем неожиданно. Автор убедителен в своих объяснениях, опровергнуть его трудно. Но почему-то верить мне не хочется.

 

лермонтовКнига В. Бондаренко «Лермонтов: мистический гений» - это пристальный  анализ жизни и лирики поэта, глубинное осмысление всей «лермонтовской судьбы». Давно известные факты:  лишен родительской любви, с детства «подсажен» на большие деньги, избалован вниманием, не мог отделаться от «тяжелой любви»  бабушки Е. А. Арсеньевой, влюбчивость, наконец, дуэль и гибель – помогают нам увидеть и талантливого поэта и очень благородную незаурядную личность.Несомненно, натура страстная, иногда непредсказуемая. Не для всех удобная.
Автор защищает поэта от обвинений, которые лились  на него и при жизни, и после смерти, и даже льются сейчас. Увы! – поэта  приходится защищать.  Как много сейчас защитников у убийцы поэта – Н. С. Мартынова. Он даже внесен в список выдающихся людей России! Убийца поэта!  Как много лестных слов в его адрес звучит даже у лермонтоведов:  нормальный человек, добрый офицер и даже неплохой мастер слова. Он ни в чем не виноват, потому что поведение Лермонтова не оставляло Мартынову шанса на примирение.
Бондаренко уверен: Лермонтов погиб из-за подлости и равнодушия. В его лице был нагло уничтожен «русский Шекспир». Те, кто сейчас защищает Мартынова (автор называет много имен), убивают Лермонтова еще раз.
Бондаренко считает поэзию Михаила Лермонтова сверхсовременной и востребованной сегодня: «… вижу много общего в николаевской и путинской моделях правления Россией. В такой атмосфере казенного официозного равнодушия к русской национальной культуре не могло не возникнуть знаменитого «лермонтовского скепсиса».  Борясь с опасной для страны революцией, Николай опирался на серость, на жиреющих лицемеров, обворовывающих самых обездоленных. Не так ли и теперь?  Много острых вопросов в сфере этики, морали, политики  поднимает автор.

 

княжна таракановаКукурин И.  Княжна Тараканова.
Книга доктора исторических наук Игоря Кукурина написана на основе документов, рассказывает о подлинной истории отчаянной искательницы приключений, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, претендовавшей на русский престол, которая даже в петропавловской крепости предпочла смерть признанию вины.
Загадочный, романтический,  прекрасный образ этой дамы волнует до сих пор. Волнует и книга И. Кукурина.

 

 

сычёваЛидия Сычева – выпускница Литературного института им. А.М. Горького. Лауреат премий журналов "Москва” (1999), "Сельская новь” (2000), "Подъем” (2001). Автор книг "Предчувствие”, "Тайна поэта”. Член Союза писателей России. Живет в Москве.
Нашим читателям можно предложить прочитать этого автора в роман-газете  № 6 за 2013 г. Рассказы, объединенные названием «Сестры», образец современной классической прозы. Женская проза Сычевой жизненна. В ней изломанность женской судьбы, высокая духовность русской женщины, ее дерзновение преодолеть обыденность, утвердить свое женское начало.
Как это нелегко. Всем хочется верить, что в их жизни будет «миллион алых роз»,  но часто за встречами идут расставания, горечь унылой повседневности.  Но радость есть, и находят ее героини в этой повседневности. Когда героиня  рассказа «На Канарах», закончив тропический вояж, возвращается домой, то замечает «пустое московское небо, оранжевый автобус-перевозчик с неисправной дверцей, небритого водителя в драной зимней шапки….». Это и есть ее жизнь, а от вояжа остается только «потливая, тропическая усталость». Если бы в этой искореженной жизни побольше простого мужского внимания и заботы, то  жизнь была бы просто счастливой.  В рассказе «Дерево» героиня мечтала о возлюбленном, о необыкновенном, идеальном мужчине. Но друг ее оказался совсем непохожим на ее грезы. Но она его любит. Как-то он увлеченно рассказывает ей, как выбрал в поле самую кривенькую  березку и стал за ней ухаживать, и деревце выровнялось… такой интересный эксперимент  с деревом. Жаль, что не сразу дано ему понять, прочему так горько-горько  Марии. Мораль Марии – это внутренний монолог каждой героини: надо жить, счастливиться и радоваться тому, что у нас есть, встречать год за годом весну, лето, осень, зиму, и все в этом мире придумано и сказано до нас.  

 

бомжараРоман-газета  № 5 за 2013 год собрала рассказы Виктора Пронина под названием «Бомжара».  Этот цикл  состоит из тонких иронических детективных мистических новелл, героем которых является бомж из бывших интеллигентов. Он, замечая многие детали, которые не видны «приличным людям», легко раскрывает те преступления, которые не под силу раскрыть уголовному розыску. К примеру, находит на свалке женские пальцы и газету с каким-то адресом.
Вообще, произведения Виктора Пронина – это блистательная коллекция типичных житейских ситуаций и жизненных коллизий. Отношения мужа и жены после десяти лет беспросветного супружества. Бунт детей против родителей. Дрянные, отравляющие жизнь соседи. Предательство тех, кто предавать не должен. Трусость храбрых и мужество «малых сих». На фоне таких вот узнаваемых, близких каждому читателю ситуаций разворачивается действие пронинских рассказов…
Он – тонкий мастер пера. У него свой – пронинский стиль письма, свои герои, своя манера диалога, свой психологизм, в конце концов, своя изощренная эстетика письма. Виктору Пронину жизненную достоверность сюжетов и характеров.

 

фанкинРоман-газета в 2013 г. опубликовала повести и рассказы Юрия Фанкина под названием «Белое облако с желтым отливом».  Для наших читателей Фанкин не очень известный писатель.  Но имя, заслуживающее разговора.  Произведения автора интересны  прозой жизни.его герои обыкновенные люди, так или иначе связанные с деревней.  Мир простого труженика сегодня исчезает из литературы.  Но он многогранен, тревожен.  Герои  Фанкина часто находятся на каком-то переломе.  Их ломает либо война, либо перестройка, либо судьба.  Тяжелые жизненные потери  (смерть отца, мужа, сына) заставляют  пристально вглядываться в этот мир, учиться держаться  за жизнь  - в конце концов дают какую-то точку опоры в трудной судьбе.  Так, Кузьма, герой  повести «Баю-баюшки-баю», совершенно потерянный после трагической гибели единственного сына, после своего страшного греха с молодой полоумной  Фиской,  улыбается в конце повести.  Сергей, герой «Западни», проведший тяжелые дни в запертом погребе, становится отцом Серафимом.  Красавица Евдокия Григорьевна из одноименного рассказа, потерявшая мужа, испытав новую влюбленность, смогла преодолеть свое страшное горе.
Герои Фанкина близки нам своей обыденностью, простотой мыслей, глубиной чувств. Хорошая добрая проза.


 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2020

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru