Е. Гришковец «Асфальт».

«…Я знаю так много умных, сильных, трудолюбивых людей, которые очень сложно живут, которые страдают от одиночества или страдают от неразделенной любви, которые запутались, которые, не желая того, мучают своих близких и сами мучаются. То есть людей, у которых нет внешнего врага, но которые живут очень не просто. Но продолжают жить и продолжают переживать, желать счастья, мучиться, влюбляться, разочаровываться и опять на что-то надеяться. Вот такие люди меня интересуют. Я, наверное, сам такой»    (Евгений Гришковец)
Это строки автора из книги «Асфальт». Отзывы о книге самые разнообразные. Может быть, автор и, действительно, не достиг лингвистических или философских высот своим романом. Но ведь очень хорошо расск4азано о человеческих отношениях: о любви, о дружбе, о профессиональных интересах. Книга заставляет задуматься о многом.  
Сюжет прост, но как раз своей простотой и жизненностью цепляет. Самоубийство близкого человека заставляет искать причины поступка погибшей Юли, заставляет осмысливать свою жизнь.  В основном прозаично, буднично течет жизнь главного героя Михаила, который руководит фирмой по установке дорожных знаков. Рядом с ним Сергей – бизнесмен, активно занимающийся спортом и экстремальными видами отдыха, Степан – ветеринар, любящий животных и очень влюбчивый в женщин. И тем не менее их мысли находят отклик в душе читателя, заставляют задуматься над собственной жизнью.

 

 

Новый роман Л. Улицкой о тех, чье детство пришлось на конец войны, послевоенные годы 1945-1953. Эта книга собрана из драгоценных воспоминаний разных людей, построена на основе их писем. Боль, жестокость трудного времени, но и безудержно счастливое детство – только потому, что детство!  – этим полны рассказы сборника.  А нужно ли это? Сама автор пишет:
«…Мы задумали вспомнить о поколении тех, чье детство пришлось на конец войны, послевоенные годы 1945–1953. Для меня это – ровесники, для других – родители…
С тех пор прошло много лет. Вышли из употребления керосинка, колонка, печка. Все больше забытого, и все мы беднеем от этого забвения. Кроме большой истории, которая сохраняет даты и события, важные для страны, есть и «малая» история каждой семьи. Если мы не расскажем своим детям, они не будут знать, что значили слова Сталин, победа, коммуналка, этап, свидание, партсобрание… Не поймут, что значит «довесок» (к буханке хлеба), новые ботинки или военная форма отца… То, о чем мы не смогли рассказать словами, дополнят потрепанные и выцветшие фотографии из семейных альбомов. И мы часто даже не можем вспомнить имена этих людей… Мы должны, мы обязаны делать это усилие воспоминания». ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ.

 

кронинКнига  А. Дж. Кронина «Ключи от царства» - это история священника Френсиса Чизхолма, которому пришлось многое перенести в жизни: раннюю гибель родителей, несчастную любовь, непонимание коллег, трудную миссию в Китае, забвение и старость на  родине.   Обыкновенная человеческая судьба.  Главное – суметь выстоять. И он сумел.  Человек необыкновенной честности и трудолюбия, постигал жизнь во всех ее проявлениях, не теряя мужества  и стойкости, не теряя веры в Бога, порой споря с ним. Как часто он, обращаясь к Богу, просит: «Пошли мне смирение». А  сам не смиряется перед жестокостью, насилием, ложью, несправедливостью.  Роман полон драматических  событий. Это роман о трудном  пути людей в этой жизни, о добре, человечности, мужестве.  Сколько мудрости выносит человек на своем пути.  Вынес и священник Чизхолм. Его мыли афористичны: «Такова жизнь — начинать сначала, когда всё погибло»,  «Мир — это единое живое дышащее тело, здоровье которого зависит от множества составляющих его клеток… и каждая крошечная клетка — сердце человека…» … Читайте это добрый и мудрый роман.

 

 

изюмСборник рассказов "Изюм" известной русской писательницы Татьяны Толстой продолжает стойкую салтыково-щедринскую традицию глумления над уродствами современной жизни. Тех, кто успел проникнуться удивительной стилистикой и наблюдательностью автора романа "Кысь", сборников "Ночь" и "День", порадует эта книжка о том, что нас окружает и раздражает. В прицеле Толстой самые разные реалии нашей действительности: дебильные женско-мужские глянцевые журналы, фиглярство бесконечных телевизионных "капитал-шоу", высокохудожественная халтура от Зураба Церетели, убогий шик новорусской эстетики, тупость и лицемерие заокеанских "либеральных ценностей", которые тщетно пытается привить нам американский культмассовый империализм. В то же время в книге имеются пронзительно лиричные тексты о вечном - любви, Родине, человеческой памяти. Все, собранное в книге, отличает добротность исполнения и роскошный русский язык, который все реже встречается на страницах современной прозы. Быть женщиной-писательницей с фамилией Толстая - дело крайне ответственное и тяжкое, но автор "Изюма" с этой нагрузкой справляется вполне достойно.

 

 

Книга Игоря Сухих «Чехов в жизни. Сюжеты для небольшого романа» будет интересна  ценителям  русской классики. Книга построена в жанре документального  монтажа. В ней нет хронлогического изложения жизни Чехова. Это серия разноплановых глав: семейных, географических, идеологических и любовных. Сквозным сюжетом становится не разгадок  чеховских загадок, а драма судьбы.
Письма самого Чехова, письма родных и близких о Чехове свидетельствуют о  незаурядной, талантливой личности писателя, о глубокой жизненной  мудрости.   Вот он пишет сестре:«Скажи матери, что как бы ни вели себя собака и самовары, все равно после лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот, человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, - и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как  к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только по мере сил исполнять свой долг – и больше ничего».       (Чехов – М. П. Чеховой, 13 ноября 1898 г., Ялта)

 

 

 

Маргарита Борисовна Терехова - одна из самых выдающихся актрис отечественного театра и кино, звезда на все времена.
Общеизвестно, что она очень неохотно посвящала журналистов в подробности своей частной и творческой жизни, и эта книга должна удовлетворить огромный интерес зрителей и поклонников к ее незаурядной личности. Она подготовлена по материалам интервью Маргариты Тереховой, личных бесед с нею, богато иллюстрирована фотографиями из семейного архива, многие из которых публикуются впервые.
Удивляет книга очень увлекательными рассказами Маргариты Тереховой о людях искусства, с которыми ей пришлось работать -  А. Тарковском,  Ю. Завадском, В. Высоцком, М. Боярском,  А. Кайдановском и многих других.
Ее взгляд на мир – это взгляд не просто актрисы, а женщины, много пережившей, счастливой и не очень.
Книга адресована широкому кругу читателей. Она понравится и тем, кто влюблен в актрису, и тем, кто, может быть,  ее мало знает.

 

 

 

Карина Фолиянц. Истории любви. Богини экрана. Как любили знаменитые киноактрисы.
Катрин Денев и Марчелло Мастроянни, Марлен Дитрих и Жан Габен, Марина Ладынина и Иван Пырьев, Валентина Серова и Константин Симонов, и другие, другие знаменитые и любимые нами. Всего 12 историй.
Их легендарная красота и талант не помогли избежать сложных жизненный коллизий. Предательство и измена, непонимание со стороны близких – все это было в их жизни. но была и любовь – великая самоотверженная, осветившая их особым светом. Порой их очень жалко, но все высота их чувств невольно заставляет восхищаться ими.

 

 

 

 

 

 

Мастер художественного Слова — это определение целиком и полностью относится к Михаилу Козакову-актеру, режиссеру и писателю. Он — Мастер, создавший целую плеяду образов: шекспировских — от Гамлета до Лира, и диаметрально противоположных — Дзержинского и Фауста, Дон-Жуана и дядюшки Адуева.  Мастер — поставивший культовый фильм  «Покровские ворота»  и тончайшую драму «Маскарад». Мастер — написавший ироничные и щемяще откровенные книги о времени и о себе — «Рисунки на песке» и «Третий звонок».
Судьба подарила ему счастье сотрудничества с гениальными современниками — Олегом Ефремовым и Анатолием Эфросом, дружбу с Давидом Самойловым и Булатом Окуджавой, Арсением Тарковским и Олегом Далем, Павлом Луспекаевым и Евгением Евстигнеевым.
«Вообще, я считаю себя в первую очередь актером, во вторую — режиссером, в третью — чтецом и только потом я — бумагомаратель, — признается Михаил Козаков. — Однако может так случиться, что через  много лет все забудут про мои роли и мои спектакли, а книга как раз и останется для людей, которые будут интересоваться  театральным процессом в те времена, когда я проживал на земле».

 

Александра Коротаева закончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, курс Народного артиста СССР М. И. Царева. Повесть «Наша счастливая треклятая жизнь» — ее литературный дебют.
Повесть Александры Коротаевой «Наша счастливая треклятая жизнь» основана на подлинных событиях. Это очень смешные и очень горькие, забавные и пронзительно откровенные истории, рассказывающие о детстве автора, которое проходило сначала на берегу Черного моря, в Крыму, а затем — волей судьбы и немилосердных обстоятельств — в столице Сибири — Новосибирске.
Время действия — 60–70-е годы минувшего века. Одним та эпоха покажется не такой уж и далекой (но ведь давно замечено, что каждый помнит свое и по-своему и что азарт чужих воспоминаний заражает нас, почти магическим образом запуская механизм нашей собственной памяти). А для кого-то она — неведомый мир, странный, а часто и до неправдоподобия абсурдный. Однако из прошлого в этой книге протянуты прочные нити в настоящее: из нее мы многое узнаем о «взрослой» жизни героини повести и о нашем сегодняшнем времени.

 

соломатина2Татьяна Соломатина «Коммуна: студенческий роман».

Забавный и грустный, едкий и пронзительный роман Татьяны Соломатиной о «поколении подъездов», о поэзии дружбы и прозе любви. О мудрых котах и глупых людях. Ода юности. Поэма студенчеству. И, конечно, всё это «делалось в Одессе»! «Кем бы он ни был, этот Ответственный Квартиросъёмщик… Он пошёл на смелый эксперимент, заявив: «Да будет Свет!» И стало многолюдно…» Многолюдно, сумбурно, весело, как перед главным корпусом Одесского медина во время большого перерыва между второй и третьей парой. Многолюдно, как в коммунальной квартире, где не скрыться в своей отдельной комнате ни от весёлого дворника Владимира, ни от Вечного Жида, ни от «падлы Нельки», ни от чокнутой преферансистки и её семейки, ни от Тигра, свалившегося героине буквально с небес на голову…
Роман воспринимается по-разному. Кому-то не нравится стиль Солматиной, кто-то критикует стервозность главной героини, находит неуместным конец. Мнения и должны быть разными.Несомненно одно: читать его интересно любому поколению, потому что это книга о времени  студенчества, которое проходило и проходит многие – самое интересное время в жизни большинства, книга о любви, о сложных человеческих отношениях. Герои книги все-таки удивительно одаренные и красивые личности с такой нелегкой судьбой.
Читайте, вспоминайте свое, моделируйте свое мнение.

 

стюарт

Роман Мэри Стюарт «И девять ждут тебя карет» дарит удивительные часы общения с книгой. В нем изумительным образом сочетаются интеллектуальный детектив и романтическая история.Молодая англичанка Линда Мартин приезжает во Францию, чтобы стать гувернанткой девятилетнего Филиппа, графа де Вальми. Ее подопечный – владелец родового замка и имения, которыми управляет его дядя Леон. Родители Филиппа погибли в авиакатастрофе. А отношения маленького племянника с дядей и его семьей крайне напряженные. Линда пытается защитить мальчика от властности дяди и холодного равнодушия тетки. Но жесткий психологический климат в семье – не самая главная беда. Во время прогулки в Филиппа стреляют. Будет и второе покушение на жизнь мальчика. Это заставляет Линду задуматься о том, что невидимая драма разворачивается под сводами замка, и какая роль в этой драме отведена ей. Любовь к сыну Леона – Руалю, только усложняет ее жизнь. Но ее мужество и преданность маленькому Филиппу делают ее поистине героиней, яркой личностью, которая заслуживает и признания и любви.

 

 

Майя Кучерская - прозаик, литературный критик; автор романа "Бог дождя" (премия "Студенческий Букер") и книги "Современный патерик. Чтение для впавших в уныние" ("Бунинская премия"). Ее роман «Тетя Мотя» вошел в шорт-лист премии «Большая книга» в 2014 году.
Книга никого не оставляет равнодушным. Неслучайно «Тетя Мотя» спровоцировала оживленную дискуссию о современном семейном романе и победила в читательском голосовании премии «БОЛЬШАЯ КНИГА». Героиня тетя Мотя на самом деле молодая симпатичная умница Марина. И тем не менее эта умница выходит замуж за человека, очень далекого от нее и по воспитанию и по образованию, заводит роман на стороне с обаятельным, но совершенно пустым человеком. Она терзается, ищет истину. Любить,  невзирая ни на что, того, к кому лежит сердце? Стареющего любовника Ланина, умного но совершенно пустого? Любить всех такими, какие они есть, как учит подруга Тишка?  Полюбить вечно кричащего на нее, швыряющего тарелки мужа? Быть свободной? Но так временна эта свобода! Ведь надо найти ответы на многие жизненно необходимые вопросы. По сути дела,книга так и остается открытой. Мы не знаем, что будет дальше, нам даже не сообщают, чей же ребенок родился. И уж во всяком случае, нам не дают никаких общих рецептов. Остается только предполагать, сколько боли, радости, падений и взлетов на пути у тети Моти, как и у всех нас.

 

Марк Леви "Сильнее страха"

Эндрю Стилмен, журналист «Нью-Йорк таймс», с трудом приходит в себя после покушения на его жизнь. У него нет сил работать, ему не удается вернуть любимую женщину. Единственная радость — чтение. Однажды он знакомится в библиотеке с серьезной и немного странной девушкой Сьюзи: она что-то упорно ищет, изучая целые горы книг. Эндрю, соскучившись по интересной работе, охотно соглашается ей помочь, даже не догадываясь, что его намеренно втянули в смертельно опасную историю.
Сюжет захватывает. Это журналистский детектив, в который умело вплетаются романтические любовные истории: Сьюзи и Шамир,  Эндрю и Вэлери.  Но больше всего меня заинтриговали политические события, вокруг которых разворачивается действие. Америка и Россия… Проблемы сегодня – это проблемы прошлого. Автор в конце книги утверждает, что некоторые сведения полостью соответствуют действительности.  А ведь речь идет об отношениях Америки с Россией в 60-х гг., о нефти, о льдах Арктики. Для меня эти сведения новы, наталкивают на размышления о сегодняшнем сложном мире.

 

 

Название книги Анны Гавальда – цитата из одного ее рассказа – «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь  ждал».
12 коротких рассказов, вошедших в сборник,  - о самом главном – о нашей такой обычной и необыкновенной жизни. Они о любви, о разочарованиях, о грезах и обидах. Автор дает читателям возможность окунуться в атмосферу своих героев, пережить вместе с ними жизненные ситуации. Они будят нашу фантазию, заставляют домыслить сюжет.  Они – для хорошего отдыха с книгой.

 

 

 

 

В. Красин. Странники поневоле.
Повесть дальневосточного писателя о судьбе трех поколений Макиенко, чьи нелегкие жизни связаны с историей Дальнего Востока. Старший Василий Петрович Макиенко еще молодым оказался на каторге сначала  в сибирских краях, сосланный  с украинской земли за то, что заступился за свою жену-красавицу Марийку, над которой надругался пан. После долгого срока вышел на поселение и построил сам дом на берегу Амура, уговорил приехать жену с подросшими сыновьями. Работящий и очень умелый,  вырастил таких же сыновей, вырастил для счастливой жизни в дальних краях. Приросли и сыновья к тайге, к снегам, к холодам.  Все здесь стало родным. Но жизнь несет новые испытания: гражданская война, японская интервенция  безжалостно проходят по судьбам людей.   
Своим трудом подросшие и возмужавшие братья Матиенко подняли свой дом, достигли достатка, не утратив доброго отношения людей к себе. Но новая власть причислила их к кулакам, выслав из Семиозерцев, разбросав в разные стороны. Последняя часть посвящена Насте, дочери Матвея Матиенко. Дочь врагов народа всю жизнь вынуждена скрываться. Страшной бедой на ее хрупкие плечи легла война. В эпилоге она встречается с отцом. Но сколько безрадостной грусти в этой встрече. Прощены враги, жизнь несет свои заботы и радости, но боль от пережитого, боль потерь остается в душах героев, остается после прочтения книги и у читателей.

 

 

Елена Катишонок  «Жили-были старик со старухой».
Эпиграфом к книге автор взяла слова Томаса Манна: «Разве минувшее не родная стихия рассказчика, разве прошедшее время глагола для него не то же, что для рыбы вода?»
Прошедшее время в повести явно преобладает над настоящим. Все погружены в прошлое. Даже маленькая Лёлька  все время обращается к прабабушке Матрене и прадедушке Максимычу с просьбой: «Расскажи про бывало». А что бывало в жизни простых людей, староверов, заброшенных волею судьбы в Остзейский край? Много бывало всего:  и счастье и беды, и войны, и смены властей, разорения, потери, радость рождения детей.
Так вот жили-были старик со старухой у самого синего моря. Этот сказочный мотив частенько звучит на страницах повести.  И старуха  Матрена  пуще прежнего бранится каждый день, и старик Максимыч все пытается ей угодить, да никак не получается. А старуха так часто гневается на него, потому что больше не на кого – не на жизнь же гневаться, которая полна тяжелых неожиданностей: смерти близких, голод, тиф, переезды, войны, болезни. Старуха хоть и гневается, но дом ведет исправно, детей рожает старику – пятерых подняла, двоих еще в младенчестве похоронила. А старик? Нет, не без греха. И покутить может. Но работал «много и истово». Золотые руки у мастера: «Его мебель шла нарасхват, потому что сделана была любовно и остроумно».  Любит и ценит свою Матрешу старик. И хотя часто старуха говорит недовольным голосом, повелительно двигает бровями, но муж-то понимает ее и дивится:  «Ну, баба! Ведь такая радая, такая радая, а голос, будто  ее в лавке обсчитали». Нрав у Матрены такой. Но ругает она всех жалеючи. По ее, все «жили неправильно и не только не слушались доброго совета (понятно, чьего), но упорствовали в своем «не так». Нелегко ей и самой.
Тяжело и одиноко умирает Максимыч. Как пустынно на душе Матрены. И тяжело – ведь на его предсмертное «Прости,   Матреша» - не разжалобилась, не поверила в его смерть, не сказала ответное прости.  
Четыре поколения семьи Ивановых – такие непростые судьбы. Сколько испытаний выпадает на долю детей стариков, их внуков.  Самый счастливый и светлый человечек – правнучка Лёлька.  Она не верит в смерть любимого Максимыча, потому что  она знала: «он воскреснет, как Иисус  Христос. Она нарочно поставила его чибы прямо к дивану. Может, они вернутся  с кладбища, а Максимыч уже дома!»
Увлекательная семейная сага затронет сердца читателей любого возраста.  

 

Книга Елены Картишонок  «Против часовой стрелки» - возвращение к героям  повести «Жили-были старик со старухой». Главными героями  нового повествования являет старшая дочь семьи Ивановых – Ирина, ее дети и внуки. Жизнь Ирины полна событий. И наравне с ними идут воспоминания о прошлом.  Мы больше узнаем из жизни старшего поколения семьи-староверов.  Воспоминания оживляют  родителей, страшно погибшего мужа Колю, то время, которые выпало на судьбу старшего поколения.  А нужно ли это? Как объяснить невыразимую прелесть прошлого?  Автору книги это удается.
«Новый день беспомощен и слеп, как только что родившийся котенок, но ты заводишь часы – и в нем  оживает память о вчерашнем. Обернешься назад –  поворот против часовой стрелки, - чтобы ступить вперед. Время движется вперед, отталкиваясь от памяти», - с такой философией и живет Ирина, на долю которой выпали и удивительные радости, и страшные невзгоды. Но не озлобилась, не изменила своей прекрасной светлой  душе никогда и ни в чем. «Главное – жизнь состоялась!» – так думает умирающая Ирина.

 

Буйда Ю. Вор, шпион и убийца.
Книга писателя Юрия Буйды, несмотря на название, не детективная история. Одна из героинь произведения  так скажет о писательском труде: «Это ремесло вора, шпиона и убийцы. Писатель подглядывает, подслушивает, крадет чужие черты и слова, а потом переносит все это на бумагу, останавливает мгновения, как говорил Гете, то есть убивает живое ради прекрасного…». И  автор согласился с ней, только добавил: «Не убивает, а дает новую жизнь, иную…». Увлекательный роман о  творчестве, о жизни отдельного человека. Да  и вся страна 60-70-х годов проходит перед нами. Вместе с автором можно вспомнить и демонстрации к годовщинам Октября, и школьные годы, и поступление в вуз, и любовь, и друзей разных дет. Книга о жизни, и этим интересна!

 

 

Анри Труайя. Странная судьба Лермонтова.
Книга Труайя – беллетризированная биография Лермонтова – по характеристике «Лермонтовской энциклопедии» стала «итогом изучения судьбы и творчества Лермонтова во Франции».
Книга Труайя не свободна от неточностей; далеко не всегда можно согласиться с прямым отождествлением Лермонтова с его героями, с приписыванием автору чувств и мыслей персонажей произведений, с убежденностью Труайя  в детальнейшем биографизме творчества Лермонтова. И все же картина, нарисованная французским писателем, будет не безынтересна для читателя русского – как честный и сочувственный рассказ о великом поэте. Как взгляд со стороны, позволяющий избавиться от стереотипов, разрушить шаблоны, вернуть знакомому с детства образу исподволь утрачиваемую им объемность.
 (от издательства)

 

Семейная сага «Русская канарейка» Рубиной  -  это история жизни двух семейств, случайно связанных меж собой маленьким певчим кенаром Желтухиным, познакомившим своего хозяина Зверолова с Барышней из дома Этингеров в Одессе, в лихие времена гражданской войны.
Это увлекательная вещь, где настолько яркие образы увлекают в свой мир, требуя разгадки, разъяснений поступков. Герои действительно привлекательны, необычны, помешаны на каких-то идеях, и так живы перед читателем, что невольно веришь им.  Есть и шпионский сюжет в романе.  
Представьте: Вена, кафе, она в красивом платье – кстати, вы знаете, что первое маленькое черное платье шили несомненно в Одессе? - кушает пирожное, и вдруг носом у матери хлещет юшка и она через пару дней умирает. Несчастная женщина с тех пор никогда не ела пирожных. А вон девица с фотоаппаратом. Она, между прочим, совершенно глухая, но сама выучилась читать и играть в шахматы. И понимает пение канареек. Она все на подсознательном уровне чувствует, потому что тоже гений. А вон видите, девушка на сцене? Такой голос, дай бог каждому. На самом деле это никакая не девушка, а мужчина. Называется контр-тенор. К тому
же,  он агент спецслужб.
Все это  так невероятно, но захватывает читателя полностью. Читайте и наслаждайтесь. В нашей библиотеке есть две книги трилогии.

 

Сложные человеческие взаимоотношения легли в основу повести «Тамара» Евгения Шишкина.
Что значит измена в жизни семьи? Героиня повести Тамара не может смириться с обманом мужа. Тихая, спокойна, красивая… такой она на всю жизнь останется в памяти Спирина, своего мужа. Но в отчаянии Тамара оказалась непредсказуемой. И этого Спирин не может понять, простить. Он бескомпромиссен: «Люди глупы. Можно обойтись без войны, а они все равно воюют».
Сложнее женские чувства: с истерзанной душой Тамара идет на разрыв с любимым человеком, причинившим ей столько боли. Она находит счастье в привязанности к другому человеку, в материнстве. Но Спирин…. Как ей хочется найти в сыне черты голубоглазого неотразимого Спирина.
Интересная повесть для женщин опубликована в журнале «Наш современник», № 4, 2015 г.

 

Роман И. Грековой «Свежо предание» дожидался встречи с читателем более тридцати лет. Написанный в 1962 году, на исходе хрущевской  «оттепели» и тогда же представленный в журнал «Новый мир», впервые был опубликован в 1995-м, да и то в США. Неудивительно, ведь в романе говорится о невозможном с точки зрения советской цензуры – об антисемитизме, то есть о том, чего, с официальной точки зрения, не было. Было!
«Свежо предание» - классический роман воспитания. Главный герой его – Константин Левин, из семьи тех, что «делали революцию», а потом прошли все испытания, выпавшие на долю человечества в XX веке.  Книга написана увлекательно, прозрачно, сильно, сага о Левиных поражает абсолютным бесстрашием и мудрой человечностью.

 

Роман А. Проханова «Убийство городов» напечатан в журнале «Новый мир» (№№ 2 и 3 за 2015 год).
Роман о войне на Украине. Первая часть – о русском писателе Кольчурине, пытающимся понять, что же происходит там – на Украине и в его стране – России. Главный вопрос, который мучает писателя, как мучил и большинство русских в самом начале страшных событий: почему мы бездействуем, не помогаем решительно братьям Донбасса? Ответ на него он ищет отчаянно – для себя, для народа. Ведь он представитель общественного мнения. Не находит.
Его решение ехать самому в Донбасс и разобраться там, написать книгу о страшной войне кажется ему единственно верным.  Герой второй части кольчуринского романа –Николай Рябинин, 25-летний боец. Он идет страшным путем бойца-ополченца, видит смерть прекрасных ребят рядом, испытывает жестокость противника. Остаются в памяти образы необычных личностей: волевой и мечтающий о   братстве людей на планете Марс командир отряда по кличке Козерог, почти фанатично преданный Советскому Союзу полковник Курок, прошедший страшные испытания пленом.
Война – жесткая вещь, тяжелое испытание для жителей сел и городов, которые постоянно подвергаются бомбежке. Не каждый это выдерживает. И раздаются вслед ополченцам проклятья: «Щобвисдохли, бисы, вы прийшли, и все зруйновали!».  
Поддерживает ополченцев вера в свою победу, вера в помощь России. Но идут страшные кровавые бои.
Чудом оставшийся в живых, Николай Рябинин, вырвавшись из плена, идет с верой в душе в Россию. По пути он встречает российские танки. Но будет ли победа? Будет ли книга?
Кольчурин умирает от сердечного приступа, так и не добравшись до Донбасса. С ним умирает надежда?
Читайте эту жестокую вещь. Ищите ответы.

 

С. Алексиевич «Время секондхэнд».
 Книга о гибели великой  цивилизации по имени СССР.  Герои книги  - люди.  И время – 90-е годы. Автор дает возможность высказаться самым разным людям,  именно они воспринимают и описывают время. Есть полярно разноречивые мнения. Но этим и интересна книга. Услышав эту многоголосицу, особенно ощущаешь трагичность эпохи, трагедию отдельных судеб. Книга ставит много вопросов: и о  простом человеке, о жертвах и палачах, о политике и политиках, о национальной идее, о русском восприятии культуры, о русском характере вообще и много-много других.
Это заключительная часть  «красного» цикла. В него вошло пять книг: «У войны не женское лица», «Последние свидетели», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва» и «Время секондхэнд».
На  вопрос, почему, давая название книги, С. Алексиевич обратилась к  б/у времени, она отвечает так: «Потому что все идеи, слова – все с чужого плеча, как будто вчерашнее ношенное. Никто не знает, как должно быть, что нам поможет, и все пользуются тем, что знали когда-то, что было прожито кем-то, прежним опытом. Пока, к сожалению, время секондхэнд. Но мы начинаем приходить в себя и осознавать себя в мире. Никому же не хочется вечно жить на развалинах, хочется что-то из этих обломков построить».

 

Терентьева Н. «Училка»
Ее жизнь похожа на сказку, временами страшную, почти волшебную, с любовью и нелюбовью, с рвущимися рано взрослеть детьми и взрослыми, так и не выросшими до конца.
Рядом с ней хорошо всем, кто попадает в поле ее притяжения, - детям, своим и чужим, мужчинам, подругам. Дорога к счастью - в том, как прожит каждый день. Иногда очень трудно прожить его, улыбаясь. Особенно если ты решила пойти работать в школу и твой собственный сын - "тридцать три несчастья"...
Но она смеется, и проблема съеживается под ее насмешливым взглядом, а жизнь в награду за хороший характер преподносит неожиданные и очень ценные подарки.
Такая аннотация дана книге.  Книга, несомненно, спорная. Школьные проблемы высвечены в таком негативном свете, что просто остаешься в недоумении: возможно ли такое? Но размышления о жизни, о детях, о назначении человека на земле бывают очень интересны.
Она замечает, как растет разрыв между людьми в социальном положении, в материальном благополучии, в интеллектуальном развитии: «… человечество неизбежно, чем дальше, тем больше раскалывается на две неравные части. Разрыв с каждым годом становится все заметнее, все труднее преодолимей. Это как тектонический разрыв плит».
Ее рассуждения о человеке и его достоинствах бескомпромиссны: «В нравственности вообще нет полутонов. Полунравственно быть не может»  или « «Мир начинается с себя».
Героиня интересна тем, что живет в полноту своих жизненных сил. Все ли ее умозаключения верны – это вопрос. Читайте и делайте свои выводы.

 

Виктория Токарева. Сволочей тоже жалко.
Совершенно родные и такие близкие по духу персонажи, ощущение полнейшей вовлеченности в описываемые события и судьбы, удивительный юмор, пронзительное сопереживание и превратности любви — новая книга Виктории Токаревой дарит счастье всем нам. В сборник вошли новые рассказы, повесть, а также малоизвестный читателям литературный сценарий «Вай нот?», написанный Викторией Токаревой для киностудии «Узбек-фильм» и заново отредактированный автором специально для данного издания.
Героини Токаревой – женщины сегодняшнего дня. Они близки и понятны всем.  В их жизни есть и радости, и горести, как и в любой жизни.

 

Книгу для отдыха предлагает английская писательница Софи Кинселла. Название книги  «Ты умеешь хранить секреты?» Конечно, «хэппи энд» чувствуется уже после первых страниц повести. Но тем не менее увлекательный сюжет, прекрасный юмор увлекают читателя. Следить за перипетиями судьбы героев интересно.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2018

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru