Библиополе. – 2017. - № 4.

 

Шадрина, С. Фирменный стиль в век высоких технологий  /С. Шадрина  // Библиополе. – 2017. - № 4. – С. 24 – 27.

 

Статья библиотекаря из Волгодонской библиотеки для юношества ставит вопрос: Как сделать организацию привлекательной для молодой аудитории.  Она дает ответ на этот вопрос, раскрывая опыт своей библиотеки.
Что же интересно юным посетителям? Они с удовольствием принимают участие в деловых играх, играх-викторинах, уроках этикета, медиачасах и читательских конференциях. Особым новшеством для многих стали виртуальные книжные выставки и путешествия.
Выделяет автор и работу Школы информационно-правовой культуры молодёжи. Среди ее учеников – активные избиратели. Школа работает в тесном сотрудничестве с Территориальной избирательной комиссией города. Ребята даже занимаются рекламно-издательской деятельностью. Так молодыми вместе с библиотекой выпущен календарь «Молодежь Дона выбирает будущее» с фотографиями активистов школы.
Традиционными стали в библиотеке уроки толерантности – "Диалоги национальных культур", которые посещают молодые армяне, дагестанцы, осетины, русские, чеченцы. Они знакомят аудиторию с особенностями и традициями своей малой родины. Живой рассказ, иллюстрированный красочными презентациями, сопровождаемый народной музыкой и демонстрацией костюмов, делают эти встречи познавательными и незабываемыми.
 «Зеленый читальный зал», который начинает свою работу с наступлением лета, - любимое место для молодежи. Любой прохожий может записаться в библиотеку и, уютно расположившись в тени деревьев или под зонтиками, может познакомиться с новыми книгами, свежими журналами и газетами, поучаствовать в интеллектуальных играх и литературных викторинах.
Совместный с телекомпанией проект «Книжная полка» знакомит жителей города с подборкой произведений по разным темам.
Автор отмечает, что сегодня невозможно обойтись без мультимедийной продукции. Библиотека для своих читателей создает видеоролики, электронные презентации, игры, викторины. В фонде библиотеки хранится целая коллекция CD-дисков собственного производства.
Для привлечения молодых используются возможности интернета: на видеохостинге YouTube в собственном аккаунте размещают собственные видеоролики к разным датам
Проект «Фирменный стиль библиотеки» позволил разработать логотип, слоган, рекламную и сувенирную продукцию. Создан свой корпоративный герой – Мышь библиотечная. Своими силами создали костюм для ростовой куклы, сняли видеоролик «невероятное приключение Мыши в Стране книг», представив сюжет глазами библиотечной героини. Мышь постоянно участвует в рекламных акциях, мероприятиях, фестивалях. Привлекательны и рекомендательные указатели художественных книг «Мышь библиотечная рекомендует…»
Автор статьи отмечает: «Внимание, умение выслушать, посоветовать очень важно, особенно в нашем сверхскоростном веке. Но все-таки соотношение материального и нематериального, когда наличие интернета, достаточного количества техники, уютный и удобный интерьер воспринимаются как само собой разумеющееся, - это формула, которая приблизит к идеалу».

 

Обзор составила: Московских Г. А.

© МБУ ВМ ЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2018

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru