Библиополе. – 2016. - № 5.

 

Г. Мацько в статье «Независимые эксперты» о любимых рассказах (Мацько, Г. «Независимые эксперты» о любимых рассказах  / Г. Мацько  // Библиополе. – 2016. - № 5. – С. 8 – 12) рассуждает над проблемой, как вернуть утраченный интерес к литературе.


Многие заключения педагогов, психологов, приведенные в статье, кажется, говорят о неразрешимости этой проблемы:
«Современные школьники, которым доступен интернет и множество телепрограмм, просто обречены вырасти без книг».
И тем не менее библиотечные проекты помогают формировать у юных читателей представление о ценности книги. Так уверяет автор статьи и подробно рассказывает о  конкурсе литературно творчества «Журналистское расследование «Машина времени», в котором приняло 452 ребенка 8-13 лет. Участники должны были  взять интервью у старших родственников или знакомых на тему «Что вы читали в детстве?»
Конкурсное задание привлекло внимание школьников к чтению, заставило взглянуть на своих знакомых с новой точки зрения – как на людей читающих. Похожи ли представители разных поколений? Одинаково ли их отношение к книгам? И взрослые и дети сошлись во мнении, что сейчас и те и другие читают меньше, чем несколько десятилетий назад.
Журналисты сделали для себя важные выводы. То, что их родственники дружили с книгами, вызвало у ребят уважение и гордость. Юные исследователи выяснили, что представителей старших поколений в детстве нередко ругали за то, что они слишком много читают. Школьники прошлых поколений гораздо меньше обращали внимание на яркие обложки иллюстрации, наоборот, потрепанный, «зачитанный» вид книги они считали ее отличной рекомендацией.
О каких изданиях чаще всего упоминают герои интервью? По частоте в этом списке лидирует «Тимур и его команда» А. Гайдара, «Волшебник изумрудного города» А. Волкова, русские народные сказки, сказки и стихи А. Пушкина. Многие пункты из этого списка – классика детской литературы. Получился список литературы «Любимые книги детей, ставших взрослыми».
Несомненно, что конкурс помог стать детям более коммуникабельными, эрудированными, грамотными. И главное – развил тягу к чтению.

Обзор составила: Московских Г. А.

© МБУ ВМ ЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2018

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru