«Библиополе». – 2016. - № 4

Статья О. Григорянц «Гражданская позиция: что это значит?»  (Библиополе. – 2016. – 4. – С. 21-22)  дает рекомендации по оформлению "Уголка избирателя в библиотеке".
Формирование правовой культуры населения – часть нашей повседневной практики. В период избирательных кампаний это направление приобретает особую значимость. Ведь библиотеки, прежде всего в маленьких населенных пунктах, особенно близки людям. Как посредники между органами власти и жителями, именно учреждения культуры создают доступную информационную среду.
Одна из действенных форм информационно-разъяснительной практики библиотек – создание «Уголка избирателя». Их чаще всего оформляют в преддверии Дня молодого избирателя или в период предвыборной кампании. Однако это может быть и постоянно действующая выставка. На них целесообразно размещать:
•    нормативно-правовую информацию;
•    периодические издания;
•    литературу, посвященную выборам в органы государственной власти, а также избирательному праву и избирательному процессу;
•    сведения о месте нахождения территориальной избирательной комиссии, расположении избирательных участков, расписание их работы;
•    данные о кандидатах и их предвыборных программах;
•    материалы для ознакомления с работой органов местного самоуправления;
•    издания малых форм – листовки, буклеты, памятки, посвященные истории выборов, процедуре голосования. Рекомендуется разработать памятки: «Азбука избирателя», «Голосуй! Твой голос важен!», «Твоя гражданская позиция».
•    результаты тестов, анкетирования пользователей под названием: «Выборы – это…», «Выборы глазами молодежи».

Становлению гражданской позиции молодых людей способствует знание государственной символики страны. Поэтому при оформлении «Уголка избирателя» важно использовать изображение герба и флага Российской Федерации.
Избиратель вправе рассчитывать на получение в библиотеке полных, достоверных и непредвзятых данных на основании которых он сделает самостоятельный выбор.

Обзор подготовила: Московских Г. А., зав ИМС

 

«Библиополе». – 2016. - №4

Опыт библиотек Челябинской области отличают оригинальные методики популяризации книги. Об этом в статье:
Кубарева, Т. Интернет повышает авторитет: Традиционные и новые методики популяризации чтения /Т. Кубарева //  Библиополе. – 2016. - № 4. – С. 47-51.
Обращает на себя внимание фестиваль военно-патриотической книги «И мужество, как знамя, пронесли….». наибольший интерес читателей вызвали:
•    выставка-архив «Фронтовой путь моего деда»,
•    работы «Дорогая мама: письма с фронта», «363 истории, 363 судьбы», «история одной фотографии: клятва братьев-воинов», «история одной семьи: трагическая судьба братьев Кузьмичевых»,
•    миниатюра по книгам уральских авторов «Бабы. 1943 гг.», драматическая миниатюра по пьесе Н. а. Семеновой «Семь мисок, семь ложек» и многое другое.

В деле продвижения чтения библиотекари Урала активно сотрудничают с местными литераторами. Уникальный марафон – масштабный проект «Вернем поэзию в библиотеки» - предложил поэтический уик-энд «Город и поэзия: челябинский поэтический текст». 2015 год для библиотек области стал Годом уральской поэзии.
В рамках программы «Магнитогорские поэты – у микрофона» библиотекари города организовали литературные акции, праздники, выставки. Одним из основных мероприятий этой программы стал интернет- проект на сайте Магнитогорского объединения городской библиотеки, «ВКонтакте» и в интерактивном приложении «ЛитМагнит».
Множество интереснейших проектов реализовано библиотеками:  «Среда с русским языком», «да полный ковш пьянящей русской речи!», «PROчтение», «Я тебе Россию завещаю», «Читаю – значит живу!», «Читаем вместе… Читаем вслух!» и др. в рамках последнего проекта в г. Златоусте читал вслух  глава города воспитанникам детского сада».
Значимым событием стал фестиваль «Челябинск читающий, приуроченный ко дню города. «УРА! УРА! ЛитератУРА!» - под таким девизом состоялся форум. В этот день высадился настоящий поэтический  десант. Участники смогли поближе познакомиться с талантливыми современниками, послушать стихи в авторской прочтении, пообщаться с ними.
Гости стали свидетелями уникального поэтического соревнования между стихотворцами – так состоялась литературная эстафета «Весь день читаем вслух».
Популярны и акции как формы продвижения чтения. Например, акция «Супер-читатель Пушкина», акция-путешествие «Хорошая книга от села к селу», акция «Читай лучше. 2015 секунд чтения», «Читаем книги о войне»  и другие.
Сегодня многие коллеги осуществляют онлайн-обслуживание удаленных пользователей: создают виртуальные выставки, рассылают информационные материалы, активно используют глобальную сеть для распространения рекламы. Популярны интернет-репортажи «Книжное раздолье», «Электронное окнов книжный мир», где дан обзор литературных сайтов.
Златоустовская ЦГБ подготовила уникальный интернет-проект, включающий создание веб-библиографии «тематический информационный навигатор по ресурсам интернета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В г. Челябинске появилась первая на  Урале «Читающая скамейка» - уникальный арт-объект.
Обратная вязь с читателями убеждает в популярности библиотек Урала среди населения и показывает, что наиболее привлекательны диалоговые формы работы: диспуты, пресс-конференции, обсуждения книг.  


Составила обзор: Московских Г. А., зав. ИМС

 

© МБУ ВМ ЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2018

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru