Соловьев А. В. в книге «Самые знаменитые влюбленные» рассказывает о знаменитых влюбленных. Были в истории человечества выдающиеся пары, которые вместе стояли у штурвала власти (как королева Виктория и принц Альберт), создавали и рушили империи (как Антоний и Клеопатра), несли в мир новую веру (как Мухаммед и Хадиджа), были новаторами в искусстве (как Мстислав Растропович и Галина Вишневская, Джон Леннон и Йоко Оно, Любовь Орлова и Григорий Александров)… Книга о них. Все герои этой книги были выдающимися личностями и поодиночке. Каждая из этих пар стала легендой, символом своего времени, олицетворением своего народа.

Истории их любви знамениты ничуть не меньше их заслуг перед человечеством. Всем им выпала немалая доля горя и страданий. Но совместное преодоление препятствий только закаляет таких людей, укрепляет их чувства, еще сильнее привязывает друг к другу. И тогда любовь становится бессмертной.

 

 


Книга «Дети эмиграции» впервые издана в 1925 г. в Праге. Это потрясающие свидетельства трагической истории революционной России. Детям-эмигрантам Педагогическим Бюро по делам молодежи было предложено в 1924 г. написать сочинения на тему «Что я помню о России». Их воспоминания просто ошарашивают своей трагичностью. Обездоленность детей, их мужество в сложнейших жизненных ситуациях ярче любых документов говорит об ужасах революционного времени. Книга даем много для понимания исторического прошлого России.






«Женские истории» Татьяны Пушкиной

В этой книге читатели встретятся с известными представительницами прекрасного пола. Одни отмечены незаурядным талантом руководителя, другие прославили своё имя достижениями в искусстве, спорте, третьи, являясь просто прекрасными жёнами, обеспечивают надёжный семейный тыл своим мужьям. Но всех героинь объединяют красота, внутреннее благородство, целеустремлённость и преданность избранному поприщу. Из этой книги читателя узнает истории Антонины Шурановой, Амалии Мордвиновой, Аллы Шпак, Ирины Хакамада, Лоллиты Милявской, Людмилы Нарусовой, Нани Брегвадзе, Светланы Светличной, Светланы Хоркиной и Елены Явлинской.

 

 


АННА ФРАНК. УБЕЖИЩЕ. ДНЕВНИК В ПИСЬМАХ.Миллионы людей были принесены в жертву человеческой нетерпимости, зовущейся антисемитизмом. Многие народы пострадали, а особенно евреи. Законы против евреев следовали один за другим, резко ограничили их свободу. Это коснулось и семьи Анны Франк, так как они были евреями.

Когда прислали отцу и старшей сестре Анны, Марго повестки из СС, то было понятно, что надо что-то предпринимать, чтоб спастись. И вот семья Франк, вместе с другой еврейской семьёй решаются бежать в убежище. « В половине шестого утра меня разбудила мама, -пишет Анна – Мы все четверо столько на себя надели теплого, будто собрались ночевать в холодильнике. На мне было две рубашки, трое штанов, платье, а сверху юбка, куртка, летнее пальто, две пары чулок, зимние ботинки, шапка, шарф и ещё много всего, я уже дома чуть не задохнулась, но всем было не до этого. Ведь нам надо было взять с собой как можно больше вещей. В нашем положении ни один еврей не отважился бы выйти на улицу из дома с чемоданом, полным одежды. Вот и пришлось одевать всё на себя…».

Наконец-то убежище. Очень трудно совсем не выходить на улицу, очень трудно жить в тесной обстановке со своей семьёй, а еще труднее жить с совсем чужими людьми. Очень страшно бесконечно ждать, что вот-вот их обнаружат и расстреляют, или же ждать: вдруг снаряд угодит в их убежище и все они погибнут. Как же трудно все это переживать, а ещё труднее описывать. Но девочка не отчаивается. Она читает книги, занимается алгеброй, изучает французский язык, стенографию, пишет дневник, мечтает о будущем и даже влюбляется в Петера, мальчика из семьи, что скрывается вместе с ними.

Сначала она писала письма для себя самой. «Мне кажется, что позже ни мне самой, ни кому-нибудь другому не будут интересны признания тринадцатилетней школьницы. Но на самом деле это не так важно, просто мне хочется писать…». Но как-то она услышала по радио выступления министра образования в нидерландском правительстве в эмиграции. Министр сказал, что после войны все свидельства о страданиях нидерландского народа во время немецкой оккупации должны быть собраны и опубликованы. Для примера, среди других свидетельств он назвал дневники. Под впечатлением этой речи Анна решила после войны издать книгу, основой которой должен был послужить её дневник.

Вела Анна Франк дневник с 12 июня 1942 года до 1 августа 1944 года. А четвертого августа 1944 года, утром перед домом № 263 на набережной остановилась машина. Из неё вышел обершарфюрер СС Карл Йозеф Зильберберг и трое голландских подручных из Зелёной полиции. И все восемь нелегалов и помогавшие им люди были арестованы. Все они были отправлены в концлагеря. Нет сомнения, что на людей, скрывающихся в доме, кто-то донёс.

Отто Франк, отец Анны, единственный пережил концлагеря и всю свою жизнь посвятил дневнику своей дочери. Благодаря Отто Франку и у нас есть возможность прочитать этот дневник. Прочитать и поразиться мужеству, стойкости, оптимизму этой юной девочки.

« Я часто бываю в унынии, но никогда – в отчаянии, на то, что мы прячемся, я смотрю как на опасное приключение, романтическое и интересное». – пишет Анна.

Л.В.Васильева, зав.сектором читального зала центральной библиотеки.

 

Издавна любимая читателями Франсуаза Саган, с неизменной своей тонкостью повествует о странностях любви в романе «И переполнилась чаша». Только на этот раз драма человеческих сердец развертывается на фоне общечеловеческой трагедии. Париж 1942 года. Нацисты бесчинствуют в городе. Кто-то из французов в рядах Сопротивления, вызволяя из опасности евреев, кто-то пытается отойти в сторону. Войну нельзя отрицать никому, даже влюбленным. Но любовь прекрасна, даже если идет война. И еще она трагично, если возникает любовный треугольник. Прекрасной Алисе приходится делать выбор. Ей приходится сделать одного близкого и дорогого ей мужчину несчастным, потому что она выбирает любовь. Она не терзается, не мечется от одного мужчины к другому. Она уходит бесповоротно в свою любовь. В какой-то момент даже удивляешься покою и счастью героини, называя это равнодушием. Но Франсуаза Саган верна себе. На последней странице истинная душа Алисы. Узнав, что друг ее в руках нацистов, она бросает возлюбленного, и спешит ему на помощь другу, надеясь, правда, вернуться, в пылкие объятья. Но идет война…

 

 

Роман Лианы Полухиной «Любовь и судьба» о замечательных актерах советского кино Николае Рыбникове и Алле Ларионовой. Они были очень разные: москвичка, красивейшая женщина, «светская львица» - и он, родом из провинции, в лучших своих ролях сыгравший близких ему по духу простых рабочих парней.

Соединила их большая любовь. Эта книга об актерских судьбах и о любви. Но она интересна не только встречей с любимыми актерами, но и тем духом эпохи, в которую они жили. Это эпоха коммунальных квартир, безденежья, бурных споров о будущем, эпоха необыкновенного духовного взлета людей. Сложная, но безумно интересная. Она чувствуется на страницах романа. Много забавного из жизни молодежи той эпохи вызывают порой улыбку. Чего стоит рассказ о комсомольских собраниях, на которых рассматривали «персональные дела» некоторых «аморальных личностей». О провинность служил, например такой факт, сформулированные в повестке собрания: «поцелуй без любви». По мнению автора, это не абсурд, а совершенно естественная норма жизни: «Требовательность к себе, соблюдение каких-то табу лучше вседозволенности, когда поступками движет «основной инстинкт». Читайте, спорьте или соглашайтесь.

 

 

Для любителей русской литературы будет интересна книга прозы Зинаиды Гиппиус «Живые лица». В ней личные впечатления от встреч с А. Блоком, А. Белым, В. Брюсовым, В. Розановым, А. Плещеевым и другими выдающимися личностями. Поэтесса, критик, писательница З. Гиппиус – признанный мэтр литературы. Ее взгляд на соратников по перу несомненно интересен, хотя и не всегда совпадает с общепринятым. Ее умение видеть мелкие детали, оценивать,  казалось бы, незначительные слова своих современников позволили создать живые воспоминания о своих современниках. Наиболее интересны воспоминания о А. Блоке – «Мой лунный друг». Она сразу почувствовала «блоковское одиночество, трагичность и незащищенность.. от рока, от трагедии». Она почувствовала его необыкновенную гениальность. Она, конечно, не могла простить Блоку его «Двенадцать», потому что никак не могла принять революцию. И тема не менее пыталась понять это «кощунство». «Не хотелось даже слышать ничего о Блоке. Немножко от боли не хотелось. А думалось часто. Собственно, кощунство «Двенадцати» ему нельзя было ставить в вину. Он не понимал этого кощунства». Его вину перед собратьями, перед русской литературой, по ее мнению, он «искупил страданьем великим и смертью».
Радость в том, что он сумел стать одним из достойных – тех, о ком сам писал:
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьется с криком воронье…
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да примут  царствие Твое!

«Радость и в том, что он навеки наш, что мы, сегодняшние, и Россия будущая, воскресшая, - можем неомраченно любить его живого», - так заканчивает Гиппиус  рассказ о Блоке.

 

Художественно-документальный роман «Русский треугольник» (автор - Галина Кузнецова-Чапчахова) в письмах, фактах и размышлениях повествует о последних пятнадцати годах творческой и частной жизни И. С. Шмелева за границей, о сложно складывающихся отношениях между ним и почитательницей его таланта Ольгой Бредиус-Субботиной.

Письма удивительным образом приближают к нам писателя и человека Ивана Сергеевича Шмелева. Очень личное узнавание писателя нисколько не вредит ему в глазах читателя и не сводит с пьедестала.
Судьба Ольги Субботиной подтверждает причудливый феномен «русского треугольника»: трагедию женщины в нынешнем поколебимом мироустроении. В условиях планомерного вымывания из нации самых лучших, самых честных ее представителей. Мы еще раз убеждаемся: не становится надежнее от формального равенства с мужчиной.
«Русскому треугольнику» чужд эпатаж, вызов, пошлость. Он таит себя, свою шаткость, пребывает в ожидании чуда: он постоянно готов вернуться к устойчивости двуединства и его целостности.
Читайте роман о любви, сложной, как всегда, неповторимой.

 

 

Евгений Шишкин

Родился в 1956 г в городе Кирове (Вятка). После окончания школы работал на заводе, учился в Кировском политехническом институте, служил в Советской Армии, затем окончил филологический факультет Горьковского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

С 1993 по 1995 гг. учился на Высших литературных курсах в Москве. Работал в издательствах, главным редактором журнала «Нижний Новгород» (1997 – 2001). В 2001 – 2003 гг. в Литературном институте им. М. Горького вёл мастер-класс прозы на Высших литературных курсах. Член Союза писателей России.

Автор книг «До самого горизонта», «Только о любви», «Бесова душа», «Монстры и пигмеи», «Южный крест», «Женское счастье», «Концерт», «Закон сохранения любви» и др.

Автор пьесы «Виновата ли я?», учебного пособия для абитуриентов «Пишите без ошибок», сценариев к документальным фильмам. Рассказы переводились на китайский и арабский языки.

Повести и рассказы Шишкина можно встретить в журналах «Очаг» и «Русский дом», «Подъём», «Московский вестник», «Нижний Новгород», «Сельская новь», «Смена», «Наш современник», «Роман-газета» и в др. еженедельниках.

О чём его романы, повести и рассказы? Один из героев Евгения Шишкина говорит: «… самое главное, о чём должны рассказать, - о любви. Нашу цивилизацию только и можно жалеть за это….». Шишкин своей концепцией спорит с самим Достоевским: нет, не спасает мир красота, а губит множество народу.

 

«Распятая душа» («Бесова душа»)
«Бесова душа» - душа, влекомая по жизни бесом. Не о самих «бесах» написан роман, а о несчастной любви простого русского народа и неудавшейся судьбе… Россией управляют бесы. По природе добрый, открытый и ответственный русский человек включился в эту бесовскую круговерть, и тянется она с начала века.
На сельском танцевальном вечере произошёл конфликт влюблённого Фёдора Завьялова и полускучающего молодого чиновника от партии Савельева. Сначала происходит растерянно-обидчивое оправдание Ольги, потом начальственное увещевание Фёдора Викентием Савельевым. Это обидно для Фёдора, который боялся потерять свою Ольгу, и оскорбительно: ведь не только соперник говорит, но и начальник, использующий не только свои внешние щегольские преимущества перед деревенским Фёдором, но и служебное положение! Захлёстнутый обидой Фёдор желает не драки какой-нибудь, а именно лютой смерти чинуше. И это убийство почти немедленно происходит.
Перед самой войной Фёдор Завьялов сел за убийство, прошёл муки лагерей, балансировал на грани жизни и смерти в штрафбате, и победно завершил войну орденоносцем. Разве не удача? Тем более что наивысшей тяжести в душе он не носил: выжил всё-таки «убитый» Викентий Савельев, но в самые первые месяцы войны повешен фашистами как герой…
Сильная завязка, музыкальный, ритмичный язык произведения, неожиданный финал...


 

Януш Леон Вишневский

Один из самых популярных писателей современной Польши. Был моряком рыболовного флота, затем окончил университет, получил степень доктора информатики и доктора химических наук. Живёт во Франкфурте-на-Майне, занимается молекулярной биологией. Дебютировал в литературе романом «Одиночество в сети» - историей виртуальной любви, ставшей реальностью. Книга три года не выходила из списка бестселлеров, выдержала множество переизданий – в том числе с дополнениями по результатам дискуссии с читателями на интернет-форумах. На своей веб-странице Януш Вишневский написал: «Боже, помоги мне быть таким, каким считает меня моя собака».

 

Роман «Одиночество в сети»

 

Один из самых пронзительных романов о любви, вышедших в России в последнее время. Герои романа встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча…

Каждая страница «Одиночества в сети» доказывает, что Вишневскому удалось постичь непостижимое: он понял женщину. И он не удивляется сложности её душевной конструкции, её непредсказуемой эмоциональности и логике поведения, которая не описывается никаким алгоритмом. Читая эту книгу, забываешь, что её написал мужчина.

 

Бернхард Шлинк

Родился 6 июля 1944 года в семье профессора теологии Эдмунда Шлинка, который переехал в Гельдейбург вскоре после войны. До этого семья жила на севере Германии, где Эдмунд Шлинк занимал место пастора, поскольку гестапо запретило ему преподавательскую деятельность за принадлежность к евангелической Конфессиональной церкви, находившейся в оппозиции к нацисткому режиму. Детство и юность Бернхарда Шлинка прошли в Гейдельберге. Здесь же, окончив классическую гимназию, он поступил в университет на юридический факультет, но позднее перешёл в берлинский Свободный университет. Защитив кандидатскую, а затем и докторскую диссертации, он становится в 1982 году профессором Боннского университета. В 1988 году его избирают членом Конституционного суда земли Северный Рейн – Вестфалия.

Примерно к этому же времени относятся его первые литературные опыты. Б.Шлинк опубликовал эссе, где затрагивается тема драматического внутреннего конфликта «второго поколения» между стремлением понять ужасные преступления нацизма, совершённые поколением родителей, и стремлением осудить эти преступления так, чтобы сделать возможным их искупление, которое само по себе проблематично из-за чудовищности вины. Эти темы позднее станут ключевыми для романа «Чтец». Роман носит автобиографический характер, хотя это и не означает, что в жизни автора действительно произошла история, подобная той, которая описана в книге.

 

Роман «Чтец»

«Поразительное исследование любви и предательства, человеческой истории и памяти» The Independent.

Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел её – среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников. Но это не единственная тайна, которая открылась герою романа «Чтец».

Этот роман переведён на тридцать девять языков мира, книга стала международным бестселлером и собрала целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке, а современная немецкая литература, представленная блистательными именами Генриха Бёлля, Германа Гессе, Гюнтера Грасса, пополнилась ещё одним громким именем – Бернхард Шлинк.

 

 

Виктория Швейцер

Марина Цветаева (серия Жизнь замечательных людей)

Биография Марины Цветаевой полна драматизма, как судьбы многих героев Серебряного века. И всё же жизнь этой женщины-поэта не похожа на жизнь большинства её современников. Борясь с труднейшей реальностью, преодолевая быт, Цветаева жила на высотах духа, открывая читателям просторы Бытия.

Книга Виктории Швейцер – исследование, написанное на основе многолетней работы в архивах, встреч со знавшими Цветаеву людьми, серьёзного и плодотворного анализа её творчества. Автор повествует о своей героине с мудрой любовью понимания, приближая читателя к неповторимому миру этой высокой и одинокой души.

 

 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2018

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru