Материалы методических часов

 

Методика организации круглого стола - kruglyi_stol.ppt

Методическая работа

Под работой методиста библиотеки подразумевается проведение обучающих семинаров и рабочих совещаний, командировки в сельские филиалы, планы, отчёты, общерайонные мероприятия и др.
Методист хорошо знает профессиональный и творческий потенциал библиотекарей, он в полном объёме владеет информацией о состоянии обслуживания в ЦБС, видит перспективы и пути развития, продвигает достижения библиотечной науки и практики, учится сам и учит других. Без методиста не обходится ни одно значимое событие в библиотечной жизни ЦБС, хотя очень часто он и остаётся «за кадром».
После принятия ФЗ-131 и в связи с развитием информационных технологий, работа методиста в библиотечной практике претерпела изменения. В условиях реформ, которые затрагивают основы организации библиотечного обслуживания населения, роль методиста становится ведущей в деле сохранения сельских библиотек и их централизации. Более того, будущее этих учреждений во многом зависит от эффективности организации методических служб регионального и муниципального уровней, их координации. Но, методист был и остаётся, в первую очередь - консультантом и помощником, объясняющим КАК, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ.
В последние годы изменились не только отношения «методист-библиотекарь», преобразования коснулись, прежде всего, содержания данной работы, а также образовательной и творческой составляющих этой профессии.
Цель нынешнего методического консультирования — мониторинг состояния библиотечного обслуживания с целью оказания библиотекам направленной методической помощи, выявление инноваций в работе, обучение российскому и зарубежному библиотечному опыту и т. д. Сегодня библиотечные специалисты больше всего нуждаются в свежей информации, в знакомстве с новым опытом библиотечного обслуживания. Поэтому методисту необходимо акцентировать внимание на выявление и передачу лучшего мирового, российского и регионального опыта работы библиотек с молодыми пользователями, стараясь опережать запросы специалистов ЦБС.
Учитывая всю специфику реформ, главными задачами методиста на современном этапе являются:
- формирование региональной и муниципальной библиотечной политики, в том числе нормативно-правовой базы, способствующей сохранению сети учреждений и развитию их ресурсной составляющей;
- непрерывное профессиональное развитие специалистов: сделать всё возможное, чтобы в условиях реформ библиотеки не являлись пассивными объектами;
- мониторинг деятельности муниципальных библиотек, выработка рекомендаций, направленные на их совершенствование их деятельности; поиск, разработка и использование новшеств;
- автоматизация библиотечных процессов, создание единого регионального информационно-библиотечного пространства.
Методисты занимаются исследовательской, аналитической, информационной деятельностью, повышением квалификации и т. д. Они имеют возможность на практике воплощать свои идеи, апробировать новые формы библиотечного сервиса.
В принципе, функции методической деятельности остались прежними, но наполнились новым содержанием , и в первую очередь благодаря применению информационных технологий.
Методист — это не просто библиотечный специалист, это постоянное самообразование и постоянный поиск нового интересного опыта, генерация собственных идей и претворение их в практику, умение зажечь идеей и не бояться ответственности. Именно поэтому, какие бы изменения не происходили в библиотечном деле, методисты будут необходимы и востребованы, как аналитики и новаторы.

 

Источник: архив журналов Библиотечное дѢло (www.bibliograf.ru) - № 11 (125)'10 - Методическая работа; журнал «Библио-поле» №5’2008

 

 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2018

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru